История школы
В 1948 году решением исполкома Новосибирского городского совета депутатов трудящихся была открыта Детская музыкальная школа № 5 города Новосибирска.
Первые ее классы располагались в помещении средней общеобразовательной школы № 55 Заельцовского района, затем – в одном из жилых домов, Доме культуре им. Жданова (сейчас Дом культуры «Энергия»).
С 1963 года школа занимает первый этаж трехэтажного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Дмитрия Донского, 20.
За 65-летний период своего существования школа сменила восемь руководителей, каждый из которых внес свой посильный вклад в развитие учреждения, это: В.М. Волков (1948-1956 г.г.), А.А. Билич (1956-1961 г.г.), С.И. Диордиев (1961-1972 г.г.), Л.Г. Коровина (1972-1976 г.г.), З.И. Лазарева (1976-1982 г.г.), М.Г. Бабаян (1983-1986 г.г.), Т.И. Рыбалко (1987-1998 г.г.), Т.И. Нонкина (с 1998 г. по настоящее время).
На протяжении 65-ти лет друг за другом открывались новые классы музыкальных инструментов: с 1948 года – фортепиано, скрипки и баяна, с 1955 года – виолончели, с 1964 года – гитары, с 1965 года — аккордеона, с 1969 года – домры, с 1981 года – флейты, с 1983 года – балалайки, с 1995 года – электрогитары, с 2001 года – гармони, с 2003 года — класс сольного пения (академический вокал). В 2006 году открылись классы синтезатора и ударных инструментов, в 2012 году – класс эстрадного пения.
В 1993 году начало свою деятельность общеэстетическое отделение, позволяющее детям постигать азы музыкального искусства независимо от их способностей и исполнительских возможностей. Эксперимент, впервые внедренный в образовательную практику коллективом школы, оправдал себя и в дальнейшем получил свое развитие в других музыкальных школах.
В разные годы в школе работали замечательные преподаватели: Н.Д. Спирина, Ф.М. Серая, Н.А. Сивцева, Н.В. Добролюбова, М.Д. Горховер, Т.В. Саблина, Р.Н. Крабе, Н.Н. Саратовская, А.С. Хомутова, Т.В. Жданова, И.М. Галаган, О.Б. Веселова (фортепиано), М.М. Миндель, Б.И. Калистратов (музыкально-теоретические дисциплины), Н.П. Чернобай, П.Н. Крижецкий, Л.М. Стребков (баян), Г.И. Романович (аккордеон), А. Е. Рудько (домра), Г.С. Турчанинова, А.М. Лебедев, С.И. Диордиев, И.В. Полякова, Е.А. Чистякова (скрипка), Е.А. Баулина, Н.И. Гундризер (виолончель) и многие другие. Более 50-ти лет отдали школе К.К. Добрынина, заслуженный работник культуры РФ (фортепиано), и А.А. Молоцкая (музыкально-теоретические дисциплины), проработавшие в ней соответственно до 2010 и 2012 годов.
Детскую музыкальную школу № 5 окончили более 2000 выпускников; из них более 200 человек стали профессиональными музыкантами и преподавателями в сфере культуры и искусства. Среди них:
Стопичев В. (альт), лауреат международных конкурсов; заслуженный артист России; с 1975 г. — профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова; с 1983 г. — альтист Государственного квартета им. С. И. Танеева;
Макарова Л. (виолончель), артистка Хабаровского государственного симфонического оркестра;
Борк Г. (альт), артистка Новосибирского академического симфонического оркестра;
Рычапова Ж. (скрипка), артистка камерного оркестра, Германия;
Богданова Е. (виолончель), выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского;
Александрова Н. (альт), выпускница Базельской академии музыки, Швейцария;
Александрова Е. (скрипка), выпускница Базельской академии музыки, Швейцария;
Александрова Ю. (фортепиано), лауреат международных конкурсов, Германия;
Смоляр Т. (флейта), артистка оркестра Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (далее – НГАТОиБ);
Лоскуткин Н., заслуженный артист РФ, солист НГАТОиБ;
Карман Э.В., хормейстер НГАТОиБ;
Тарасенко С.Г. (скрипка), артист оркестра НГАТОиБ;
Тарасенко В.Г. (скрипка), артист оркестра НГАТОиБ;
Левитская Е. (флейта), артистка Новосибирского академического симфонического оркестра; преподаватель Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки;
Золотцева В., концертмейстер кафедры музыкального исполнительства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена; г. Санкт-Петербург;
Саблина Т.В., преподаватель фортепианного отделения Новосибирского музыкального колледжа;
Еремина Л.Б., преподаватель отделения теории музыки Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова;
Гусева Т.А., преподаватель отделения оркестровых струнных инструментов Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова;
Федосенко О.А., преподаватель фортепиано музыкального отделения Новосибирского педагогического колледжа № 2, др.
В детских музыкальных школах и школах искусств, детских садах и других образовательных учреждениях трудятся:
Беспалова Н., учитель музыки СОШ № 13; Гильмутдинова В.Г., преподаватель аккордеона ДМШ № 8; Григорьян Е.С., преподаватель фортепиано хоровой студии «Журавушка»; Гребенюк Е.В., музыкальный руководитель детского сада № 355;
Поничев В.В., преподаватель гитары ДШИ № 13; Смолик С.И., преподаватель фортепиано и синтезатора, концертмейстер ДШИ № 23; Тавкина А.Ю. (Кузьмина), преподаватель фортепиано, концертмейстер ДМШ № 6; Трифанкова Т., преподаватель фортепиано ДШИ № 13; Федюк О., преподаватель фортепиано ДШИ № 20; Кузнецова О.И., преподаватель сольфеджио ДМШ № 1; Куртова И.В., преподаватель музыкальной литературы ДМШ № 8; Машошина Г.С., преподаватель фортепиано, зам. директора ДМШ № 7; Молодид О.П., руководитель хора, зам. директора СОШ № 85 (хоровая студия «Журавушка»); Юргенсон Э.В., преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДМШ № 2, др.
Сегодня в Детской музыкальной школе № 5 работают 8 ее выпускников:
Завьялова Н.В., преподаватель фортепиано;
Липовцына Т.Г., преподаватель фортепиано;
Неклюдова Т.П., преподаватель фортепиано;
Поротникова М.Д., преподаватель фортепиано;
Примеров Н.А., преподаватель гармони;
Рыбалко Т.И., заместитель директора, преподаватель фортепиано;
Ушакова Л.С., преподаватель фортепиано;
Чучалина Н.А., преподаватель виолончели.
Высокий профессионализм каждого из работавших и работающих в Детской музыкальной школе № 5 преподавателей и накопленный по крупицам за все годы существования школы основательный педагогический опыт, преемственность поколений и сложившиеся традиции в области музыкального образования – определяющие факторы сохранения школы как музыкального учебного заведения.